С 1988 по 1998 Стив Бартон сыграл в таких спектаклях, как «Дело Анастасии» (Anastasia Affair, принц Пауль), «Шесть жен» (Six Wives, Генрих VIII), «Горбун из Нотр-Дама» (The Hunchback of Notre Dame, Квазимодо), «Красные туфельки» (The Red Shoes, Борис Лермонтов), «Целуй меня, Кэт» (Kiss me, Kate, Фред), а также в оперетте «Миретта» (Mirette) и др.
В 1995 году вышел первый сольный диск Стива «Живая вода» (Living Water), для которого он сам написал тексты. В одной из композиций, «Мать Тереза» (Mother Theresa), вокал Стива наложен на голос Матери Терезы, читающей молитву. Эта запись была предметом особой гордости актера.
В декабре 1996 году Бартон вернулся в Вену, где исполнил роль Чудовища в постановке «Красавица и Чудовище» (Beauty and the Beast). Именно в этой роли его и увидели Джим Стейнман (Jim Steinman) и Роман Полански (Roman Polanski), которые предложили Стиву спеть Графа фон Кролока в своем новом мюзикле «Бал вампиров» (Tanz der Vampire) на либретто Михаэля Кунце (Michael Kunze). В 1998 году эта роль принесла Бартону премию Image (международная премия за заслуги в области музыки, присуждаемая в Германии — европейский аналог американской премии «Тони») за исполнение главной роли в мюзикле. Фон Кролок в трактовке Стива получился очень эффектным и обаятельным вампиром, и впоследствии всем другим исполнители этой роли неизбежно приходилось состязаться с Бартоном.
Кроме театра, Стив Бартон успешно работал и на телевидении. Он снялся в американских сериалах «Молодой и Беспокойный» (The Young and the Restless) и «Другой мир» (Another World) — в последнем Бартон сыграл ветерана вьетнамской войны врача Бэйли Томпсона. Также он был приглашен на главную роль в европейскую телевизионную картину Tatort. Актеру предстояло сыграть агента ФБР, американца Майка Холлера, однако съемках выяснилось, что его английский совершенно утратил американский акцент, так как уже долгое время Стив говорил в основном по-немецки. В результате ему, коренному жителю Соединенных Штатов, пришлось заново вырабатывать акцент.
Когда в 2001 году было решено поставить «Бал вампиров» на Бродвее, Стив Бартон был приглашен играть фон Кролока и там. В репетиционный период были сделаны записи некоторых песен на английском языке.
И вот 21 июля 2001 года Стива Бартона не стало... Он скончался в Германии, в стране, где был настоящей звездой, культовой фигурой для своих поклонников, сделавших бестселлером его мюзикл «Бал вампиров». В прессе о кончине актера было объявлено только 23 июля. По официальной версии причиной смерти стала сердечная недостаточность. Кроме жены Дэнни у Стива остался сын Эдвард, а также брат Том и сестра Бетти.
В числе последних работ Стива Бартона — концерт в Лондонском Королевском Альберт Холле (2001) и воркшоп мюзикла Dance of the Vampires в Нью-Йорке в мае 2001. Он готовился к записи хита Сэмми Дэвиса-мл. Mr. Bojangles и проведению занятий в «Мастерской Стива Бартона» при Венской Музыкальной Школе, а с 5 октября в Питсбургском Национальном Театре были запланированы показы греческой трагедии «Медея» (Medea), где он был занят в роли Язона. Весной 2002 года должна была состояться бродвейская премьера «Бала вампиров». Всем этим планам так и не суждено было осуществиться.
Стива Бартона любили не только поклонники. Критики назвали его «Паваротти музыкального театра», отмечая и его талант педагога. Мысль о том, сколько этот человек так и не успел сделать, не может не вызывать сожаления.
Вспоминая о Стиве, Эндрю Ллойд-Уэббер сказал: «Сильный голос, обаяние и актерский талант Стива Бартона были одной из главных составляющих „Призрака оперы". Его будет очень не хватать не только семье, друзьям и зрителям, но и тем, с кем он работал бок о бок на протяжении многих лет».
Сам Стив говорил, что самое прекрасное для деятеля искусства — создавать роль, работать с авторами и композиторами, как ему довелось в «Призраке оперы» и «Бале вампиров». Возможно, по сравнению с другими актерами музыкального театра его творческое наследие и невелико, но Стив Бартон вложил в свои роли столько души, что в памяти почитателей его таланта он останется навсегда.